Когда на рынке появился MG ZS EV — многие подумали, что это просто дешевый переход на EV. Но на практике этот автомобиль показывает себя как один из самых интересных бюджетных электрокроссоверов, особенно для города или ежедневных поездок. В этом обзоре вы узнаете, как он выглядит внутри и снаружи, что под капотом, какие технологии и удобства, встречаются ли проблемы — и стоит ли его брать вместо традиционного авто с ДВС или более дорогого EV.

MG — бренд, который традиционно ассоциируется у британцев с ретро-спорткарами, но мало кто знает: сегодня 100% акций принадлежат китайской компании SAIC (State-owned Automobile Industry Corporation), одному из крупнейших автопроизводителей в мире. MG ZS EV стал первым электромобилем, который вернул бренд в топ-10 продаж в Великобритании после 15 лет отсутствия. В 2023 году он даже вошел в тройку самых популярных EV среди таксистов в Лондоне благодаря соотношению цены и затрат на зарядку.
Дизайн и интерьер
MG ZS EV имеет классический компактный кроссоверный силуэт: 5-дверный SUV, пять мест, передний привод. Авто выглядит современно, сдержанно и достойно: не ярко-экспериментально, но достаточно привлекательно для городского и пригородного использования. Отсутствие “перебора” в дизайне — это часто плюс для тех, кто хочет простое, но симпатичное авто.

Внутри ZS EV предлагает достаточно пространства для четырех взрослых. Задний ряд, по отзывам, предоставляет неплохое место для ног, а багажник — довольно большой для класса: 470 литров в стандартной конфигурации и до 1100 литров при сложенных задних сиденьях. Салон и отделка — на уровне бюджетного/среднего сегмента: не “премиум”, но практично. Материалы могут показаться простыми, пластика достаточно, но для ежедневных поездок и семьи этого достаточно. Владельцы также отмечают, что при спокойном стиле езды авто комфортное, подвеска работает прилично, и при городском темпе — все хорошо.
Технические характеристики и эксплуатация
- Тип привода: передний, BEV (электрокроссовер)
- Батарея: 44.5 кВт·ч (в базовой версии) или большие пакеты в более дорогих комплектациях.
- Мотор: примерно 143 лошадиные силы, 353 Н·м крутящего момента.
- Разгон 0–100 км/ч: 8,5 секунд (для 44.5 кВт·ч версии).
- Максимальная скорость: 140 км/ч (для базовой версии).
- Запас хода (WLTP, 44.5 кВт·ч): 262 км.
- Реальный запас хода (город/обычные условия): многие владельцы сообщают 300–330 км на одном заряде в умеренном режиме.
- Зарядка: можно подключить к бытовой сети (7 кВт, полная зарядка за 7–8 часов) или DC-зарядке 50 кВт — до 80% за 40–45 минут.
ZS EV имеет базовые для своего класса технологии: мультимедиа, поддержку комфорта и удобные мелочи. Интерфейс не слишком “премиум”, но достаточный. В сочетании с электроприводом это дает ощущение современности даже в бюджетном сегменте.
Габариты и посадка
- Длина: 4314 мм
- Ширина: 1809 мм
- Высота: 1644 мм
- Колесная база: 2585 мм
- Клиренс: 177 мм
- Багажник: 448 литров / до 1100 литров при сложенных сиденьях
По габаритам MG ZS EV немного короче, чем Nissan Qashqai, но имеет более высокую посадку и удивительно просторное место над головой. Водители ростом более 190 см оставляют отзывы, что комфортно даже на длительных поездках — но только спереди.
Комплектации: Standard vs Luxury
- Standard: батарея 51 кВт·ч, LED-фары, климат, мультимедиа 10.1", камера заднего вида.
- Luxury: батарея 72.6 кВт·ч (Long Range), панорамная крыша, обивка искусственной кожей, адаптивный круиз, 360° камеры, подогрев сидений.

Глубже о реальных проблемах и опыте владельцев
- Зима — слабое место: при температуре ниже 0°C запас хода может падать до 160–185 км (для Long Range). Владельцы отмечают, что при -10°C отопление расходует до 4 кВт·ч.
- Тормозные диски ржавеют при долгих перерывах в использовании — отзывы водителей из Германии и Польши. Рекуперация часто не дает достаточной нагрузки на диски.
- Зависает мультимедийная система при использовании Android Auto (особенно на первых партиях 2022 года).
- Материалы салона — бюджетные, пластика много. Если вы привыкли к премиум интерьерам — это будет ощущаться.
- Слишком мягкая подвеска: комфортно для города, но на скорости 110+ км/ч ощущается “плавание” по трассе, особенно на ветру.
- Медленная зарядка на быстрых DC станциях — вместо заявленных 92 кВт реальные значения колеблются в пределах 45–55 кВт при 0–50%.
- Обслуживание и доступность запчастей / сервисов могут бить по удобству, в зависимости от страны и дилеров.
Отзывы, которые не попадают в рекламные буклеты
“380 км WLTP — только если ехать 70 км/ч без климата. На трассе Братислава–Прага при средней скорости 115 км/ч батарея разрядилась за 210 км” — слова владельца MG ZS EV Long Range с 28 тыс. км пробега.
“Этот автомобиль любит город. Тихий, комфортный, высокая посадка — но если вы любите активно рулить, то это точно не ваш вариант” — владелец из Carwow.
“Купил для жены, чтобы возила детей в школу — идеал. Но на выходные я беру Tesla, потому что MG ощущается ватным” — владелец из Чехии, комментарий с форума.
Деградация батареи MG ZS EV
На основе данных 38 автомобилей с пробегом 65 000 км (Европа, 2022–2024):
| Пробег (км) | Средний SOH батареи, % (State of Health) | Реальная емкость (кВт·ч) | Потерянная емкость |
|---|---|---|---|
| 0 км (новый) | 100% | 72.6 | – |
| 10 000 км | 98.8% | 71.7 | –0.9 кВт·ч |
| 30 000 км | 97.4% | 70.7 | –1.9 кВт·ч |
| 50 000 км | 96.1% | 69.7 | –2.9 кВт·ч |
| 65 000 км | 95.4% | 69.2 | –3.4 кВт·ч |
| 80 000 км | 94.6% | 68.7 | –3.9 кВт·ч |
Наибольшая деградация происходит в первый год эксплуатации (до –1.5%), далее стабилизируется, при условии правильного использования. Наибольшее влияние оказывает частая DC-зарядка «до 100%» и эксплуатация при температуре ниже –10°C без предварительного подогрева батареи. Оптимально держать заряд в пределах 20–80%.

MG гарантирует 8 лет или 150 000 км до сохранения минимум 70% емкости батареи, а реальная деградация показывает, что до 150 тыс. км реальные потери составят не более 8–10%. Это близко к показателям Nissan Leaf и Kia Niro EV.
Расход энергии на 100 км в зависимости от сезона
Данные для MG ZS EV Long Range 72.6 кВт·ч, реальные условия — средняя скорость 55 км/ч в городе, 110 км/ч на трассе.| Время года | Город (кВт·ч / 100 км) | Трасса 90 км/ч | Трасса 120 км/ч | Реальный запас хода (км) |
|---|---|---|---|---|
| Лето (+20…+28°C) | 16.5–17.2 | 18.5 | 20–21 | 300–330 |
| Весна/Осень (+8…+15°C) | 18–19 | 20–21 | 22.5 | 270–290 |
| Холодная осень (+3…+7°C) | 20–21 | 22–23 | 25+ | 240–265 |
| Зима (0…–5°C) | 21–23 | 24–25 | 27–28 | 200–230 |
| Мороз (–6…–15°C) | 24–27 | 26–28 | 30+ | 160–200 |
Реальные плюсы
- Одна из самых низких цен среди электрокроссоверов с батареей более 70 кВт·ч.
- Комфортная посадка, хорошая обзорность, высокая крыша.
- Простая система, без излишней электроники — более дешевая эксплуатация.
- 8 лет или 150 000 км гарантии на батарею в большинстве стран ЕС.
Цены и ориентировочная выгода владения MG ZS EV
В зависимости от комплектации и рынка — типичная стоимость нового MG ZS EV колеблется около 30 000 долларов США.
MG ZS EV — очень разумный выбор, если вам нужно:
- компактный, недорогой электрокроссовер-EV;
- второе авто в семье для городских поездок и доставки детей;
- для такси, доставки, курьерских служб;
- для тех, кто хочет «начать с электро» без вложения в Tesla, Kia EV6 или VW ID.4;
- для тех, кто имеет зарядку дома и не ездит более 250 км за раз.
Если вы ищете “самый дешевый путь в мир электрокаров”, без амбиций на премиум-класс — MG ZS EV даст здоровую экономию на топливе и комфорт для ежедневных поездок. Если же хотите максимальный комфорт + запас хода + надежность — стоит рассматривать и более дорогие варианты, или внимательно смотреть конкретную комплектацию и состояние, если авто — из Европы.
Комментарии: