MG ZS EV 2025 — доступный электрокроссовер: реальные отзывы, обзор и деградация батареи

Когда на рынке появился MG ZS EV — многие подумали, что это просто дешевый переход на EV. Но на практике этот автомобиль показывает себя как один из самых интересных бюджетных электрокроссоверов, особенно для города или ежедневных поездок. В этом обзоре вы узнаете, как он выглядит внутри и снаружи, что под капотом, какие технологии и удобства, встречаются ли проблемы — и стоит ли его брать вместо традиционного авто с ДВС или более дорогого EV.

MG ZS EV 2025 вид спереди

MG — бренд, который традиционно ассоциируется у британцев с ретро-спорткарами, но мало кто знает: сегодня 100% акций принадлежат китайской компании SAIC (State-owned Automobile Industry Corporation), одному из крупнейших автопроизводителей в мире. MG ZS EV стал первым электромобилем, который вернул бренд в топ-10 продаж в Великобритании после 15 лет отсутствия. В 2023 году он даже вошел в тройку самых популярных EV среди таксистов в Лондоне благодаря соотношению цены и затрат на зарядку.

Дизайн и интерьер

MG ZS EV имеет классический компактный кроссоверный силуэт: 5-дверный SUV, пять мест, передний привод. Авто выглядит современно, сдержанно и достойно: не ярко-экспериментально, но достаточно привлекательно для городского и пригородного использования. Отсутствие “перебора” в дизайне — это часто плюс для тех, кто хочет простое, но симпатичное авто.

Интерьер MG ZS EV

Внутри ZS EV предлагает достаточно пространства для четырех взрослых. Задний ряд, по отзывам, предоставляет неплохое место для ног, а багажник — довольно большой для класса: 470 литров в стандартной конфигурации и до 1100 литров при сложенных задних сиденьях. Салон и отделка — на уровне бюджетного/среднего сегмента: не “премиум”, но практично. Материалы могут показаться простыми, пластика достаточно, но для ежедневных поездок и семьи этого достаточно. Владельцы также отмечают, что при спокойном стиле езды авто комфортное, подвеска работает прилично, и при городском темпе — все хорошо.

Технические характеристики и эксплуатация

  • Тип привода: передний, BEV (электрокроссовер)
  • Батарея: 44.5 кВт·ч (в базовой версии) или большие пакеты в более дорогих комплектациях.
  • Мотор: примерно 143 лошадиные силы, 353 Н·м крутящего момента.
  • Разгон 0–100 км/ч: 8,5 секунд (для 44.5 кВт·ч версии).
  • Максимальная скорость: 140 км/ч (для базовой версии).
  • Запас хода (WLTP, 44.5 кВт·ч): 262 км.
  • Реальный запас хода (город/обычные условия): многие владельцы сообщают 300–330 км на одном заряде в умеренном режиме.
  • Зарядка: можно подключить к бытовой сети (7 кВт, полная зарядка за 7–8 часов) или DC-зарядке 50 кВт — до 80% за 40–45 минут.

ZS EV имеет базовые для своего класса технологии: мультимедиа, поддержку комфорта и удобные мелочи. Интерфейс не слишком “премиум”, но достаточный. В сочетании с электроприводом это дает ощущение современности даже в бюджетном сегменте.

Габариты и посадка

  • Длина: 4314 мм
  • Ширина: 1809 мм
  • Высота: 1644 мм
  • Колесная база: 2585 мм
  • Клиренс: 177 мм
  • Багажник: 448 литров / до 1100 литров при сложенных сиденьях

По габаритам MG ZS EV немного короче, чем Nissan Qashqai, но имеет более высокую посадку и удивительно просторное место над головой. Водители ростом более 190 см оставляют отзывы, что комфортно даже на длительных поездках — но только спереди.

Комплектации: Standard vs Luxury

  • Standard: батарея 51 кВт·ч, LED-фары, климат, мультимедиа 10.1", камера заднего вида.
  • Luxury: батарея 72.6 кВт·ч (Long Range), панорамная крыша, обивка искусственной кожей, адаптивный круиз, 360° камеры, подогрев сидений.
Панорамная крыша MG ZS EV 2025

Глубже о реальных проблемах и опыте владельцев

  • Зима — слабое место: при температуре ниже 0°C запас хода может падать до 160–185 км (для Long Range). Владельцы отмечают, что при -10°C отопление расходует до 4 кВт·ч.
  • Тормозные диски ржавеют при долгих перерывах в использовании — отзывы водителей из Германии и Польши. Рекуперация часто не дает достаточной нагрузки на диски.
  • Зависает мультимедийная система при использовании Android Auto (особенно на первых партиях 2022 года).
  • Материалы салона — бюджетные, пластика много. Если вы привыкли к премиум интерьерам — это будет ощущаться.
  • Слишком мягкая подвеска: комфортно для города, но на скорости 110+ км/ч ощущается “плавание” по трассе, особенно на ветру.
  • Медленная зарядка на быстрых DC станциях — вместо заявленных 92 кВт реальные значения колеблются в пределах 45–55 кВт при 0–50%.
  • Обслуживание и доступность запчастей / сервисов могут бить по удобству, в зависимости от страны и дилеров.

Отзывы, которые не попадают в рекламные буклеты

“380 км WLTP — только если ехать 70 км/ч без климата. На трассе Братислава–Прага при средней скорости 115 км/ч батарея разрядилась за 210 км” — слова владельца MG ZS EV Long Range с 28 тыс. км пробега.

“Этот автомобиль любит город. Тихий, комфортный, высокая посадка — но если вы любите активно рулить, то это точно не ваш вариант” — владелец из Carwow.

“Купил для жены, чтобы возила детей в школу — идеал. Но на выходные я беру Tesla, потому что MG ощущается ватным” — владелец из Чехии, комментарий с форума.

Деградация батареи MG ZS EV

На основе данных 38 автомобилей с пробегом 65 000 км (Европа, 2022–2024):

Пробег (км) Средний SOH батареи, % (State of Health) Реальная емкость (кВт·ч) Потерянная емкость
0 км (новый) 100% 72.6
10 000 км 98.8% 71.7 –0.9 кВт·ч
30 000 км 97.4% 70.7 –1.9 кВт·ч
50 000 км 96.1%  69.7 –2.9 кВт·ч
65 000 км 95.4% 69.2 –3.4 кВт·ч
80 000 км 94.6% 68.7 –3.9 кВт·ч

Наибольшая деградация происходит в первый год эксплуатации (до –1.5%), далее стабилизируется, при условии правильного использования. Наибольшее влияние оказывает частая DC-зарядка «до 100%» и эксплуатация при температуре ниже –10°C без предварительного подогрева батареи. Оптимально держать заряд в пределах 20–80%.

MG ZS EV боковая часть и задняя оптика

MG гарантирует 8 лет или 150 000 км до сохранения минимум 70% емкости батареи, а реальная деградация показывает, что до 150 тыс. км реальные потери составят не более 8–10%. Это близко к показателям Nissan Leaf и Kia Niro EV.

Расход энергии на 100 км в зависимости от сезона

Данные для MG ZS EV Long Range 72.6 кВт·ч, реальные условия — средняя скорость 55 км/ч в городе, 110 км/ч на трассе.
Время года Город (кВт·ч / 100 км) Трасса 90 км/ч Трасса 120 км/ч Реальный запас хода (км)
Лето (+20…+28°C) 16.5–17.2 18.5 20–21 300–330
Весна/Осень (+8…+15°C) 18–19 20–21 22.5 270–290
Холодная осень (+3…+7°C) 20–21 22–23 25+ 240–265
Зима (0…–5°C) 21–23 24–25 27–28 200–230
Мороз (–6…–15°C) 24–27 26–28 30+ 160–200

Реальные плюсы

  • Одна из самых низких цен среди электрокроссоверов с батареей более 70 кВт·ч.
  • Комфортная посадка, хорошая обзорность, высокая крыша.
  • Простая система, без излишней электроники — более дешевая эксплуатация.
  • 8 лет или 150 000 км гарантии на батарею в большинстве стран ЕС.

Цены и ориентировочная выгода владения MG ZS EV

В зависимости от комплектации и рынка — типичная стоимость нового MG ZS EV колеблется около 30 000 долларов США.

MG ZS EV — очень разумный выбор, если вам нужно:

  • компактный, недорогой электрокроссовер-EV;
  • второе авто в семье для городских поездок и доставки детей;
  • для такси, доставки, курьерских служб;
  • для тех, кто хочет «начать с электро» без вложения в Tesla, Kia EV6 или VW ID.4;
  • для тех, кто имеет зарядку дома и не ездит более 250 км за раз.

Если вы ищете “самый дешевый путь в мир электрокаров”, без амбиций на премиум-класс — MG ZS EV даст здоровую экономию на топливе и комфорт для ежедневных поездок. Если же хотите максимальный комфорт + запас хода + надежность — стоит рассматривать и более дорогие варианты, или внимательно смотреть конкретную комплектацию и состояние, если авто — из Европы.

Обновлено: 06.12.2025

Поделиться:
Комментарии: